Сайт Геннадия Мирошниченко

genmir2@yandex.ru или poetbrat@yandex.ru

Навигация в наших сайтах осуществляется через тематическое меню:

Общее содержание ресурсов Геннадия Мира

* Содержание Портала genmir.ru * Текущие новости

* Концепции Меры. Содержание

Концепции Меры

Поиск


В Google

В genmir.ru

Содержание некоторых тематических блоков:

* Доска Объявлений

* Текущие новости

* Критериальное

* Содержание литературных страниц ресурсов Геннадия Мира

* Наша музыка

* Наши Конкурсы, Проекты, журналы и альманахи

* Победители наших Конкурсов

* Правила оформления рукописей

* Мы готовы создать Вам сайт в составе нашего ресурса в разделах Поэзия или в разделе Проза

Служебные страницы:

* Рассылки новостей ресурсов Геннадия Мира

* Погода и курс валют

* Пожертвования

* Ссылки

* Наши кнопки

* RSS - новости

* "Критериальность" в портале ВОЗ

* RSS Портала ВОЗ

* Статьи Г. Мира во Всероссийский Гражданский Конгресс и Civitas

Мера Божественной вершины  *  Концепция аурного поля и иммунитета  *  Диалектика и этика  *  Концепция информации  *  Мера упрощения как закон диалектики  *  Концепция морали общества  *  Концепция науки  *  Концепция Общественной палаты  *  Проблемы человечества  *  Институт нравственности. Концепция Общественной палаты

КОНЦЕПЦИЯ ИНФОРМАЦИИ

С позиций критериальности Природы

Мера - это критериальность Природы

Понятие информации

Причины искажения смысла понятия информация

Гипнотизация сознания

Пустота информации

Преодоление гипнотизации

Резюме

С позиций критериальности Природы

Информационное пространство в настоящей работе рассматривается с позиций Критериев Природы, то есть критериологически.

Под информационным пространством понимается пространство обмена данными, сигналами, точнее, любыми информационными посылками. Философски считается, что всё в Природе находится в непрерывном движении при постоянном обмене в различных формах представления информации. Информация тут понимается как смысловое наполнение.

Под критерием следует понимать как традиционно понимаемую меру, оценку, систему оценок, так и тот нетрадиционный динамический обобщённый параметр системы, который известен из математических теорий кибернетики как функционал, или целевая функция, и который, экстремально самоудовлетворяясь, управляет в данной системе распределением её внешних и внутренних ресурсов и/или её возможностей. Концепция критерия разработана автором именно в такой интерпретации[1].

Поэтому все информационные системы, естественные или искусственные, мы рассматриваем как системы динамические, то есть изменяемые во времени, и содержащие сверх своей структуры критерий, задающий именно в его смысле системе оптимум - наилучшее решение в любой момент времени.

Критериологически это означает, прежде всего, что для любой системы извне её навязывается процесс оценивания конкретного смысла её смысловых уровней, а не просто ценностей человеческого сознания или человеческой жизни. Ибо смысл, идея, доминанта есть первые и основные проявления следствия процесса экстремального самоудовлетворения критерия при воздействии его на систему при его схождении к своему экстремуму.

Мы живём в полностью информатизованном мире, который и считаем информационным пространством. Информацией является всё, что тем или иным способом доступно человеку или что может быть природным или искусственным, неприродным.

Мера - это критериальность Природы

Однако, первичный смысл информации позволяет нам заявить, что, вследствие того, что в Природе всё критериально, значит, всё и соразмерно, и оценено Природой заранее до появления Человека. В таком случае, что же остаётся Человеку?

Человек обязан понять Меру соразмерности множества критериев как элементов критериального поля Природы, чтобы перейти на новую форму сознания - критериальную. И лишь тогда он перестанет делать столь катастрофические ошибки, какие уже сделал, ибо будет видеть Будущее. Критериальная форма сознания - это самый сильный прогноз. Применительно к человеческой нравственности эта форма сознания воплощается в Учение Духовной Этики, которое лишь начало формироваться с появлением Духовных Учений и религий. Природа, наделяя каждую вещь внутри внешним по отношению к ней критерием, придала ей этим субъективные качества, качества оценивания.

Однако, излишняя объективизация предметов окружающего нас мира привела к парадоксальному результату - люди перестали воспринимать каждую частичку Природы в целом и в её собственных частях как субъективную сущность, субъекта, способного, несмотря на нашу настойчивость в обратном, существовать в соответствии с нормами, правилами и мерами в целом и в своих частях, которые предписаны ей заранее самой Природой. Ибо каждая природная вещь, природная сущность, идея, смысл - всё это несёт в себе раскрывшийся природный критерий.

Таким образом, ускользнувший от сознания людей, философски расширенный смысл природного существования любых природных объектов говорит о противоположном - Природа в любом своём представлении выступает неразрывно в форме объекта-субъекта, то есть в реальном воплощении природных критериев в формы. Природа не виновата, что Человек лишает её Меры, которая существует, тем не менее, с одинаковым успехом и в материальном мире, и в виртуальном.

Понятие информации

Понятие информации значительно трансформировалось с течением времени с тех пор, как оно впервые появилось в словарях. Происхождение его лежит в латинском языке: в нём informatio означает ознакомление, разъяснение. В философии это понятие использовалось всегда. Однако вместе с изменением самой философии менялся в худшую сторону и смысл этого понятия.

Как следует из анализа значения латинского слова informatio, оно означает «проникновение в форму, в вид, структуру», значит в суть, то есть, на самом деле, процесс осмысления и формулирования смысла.

Это, к сожалению, говорит о том, что современное понятие информации применяется нами в своём противоположном от истинного значении. Отсюда и те катастрофические ошибки, которые уже в некоторых видах деятельности человечества перешли нижнюю грань совершенствования и включили в действие резервные природные механизмы разрушения человеческой цивилизации. Ибо понятие информации перестало быть категорией обобщённого значения, высшего смысла, существенно отражающего прогностические способности людей. Более того, это понятие вообще стёрло всякое воспоминание о прогнозе.

К сожалению, этот аспект понятия был полностью утерян благодаря, как это ни странно, такой науке, как кибернетика, в которой впервые были свёрнуты смысловые корни информации и был осуществлён переход к формальным, математическим основам изучения мира. Формализация как основа науки была навязана массам людей, с наукой незнакомых, резонансно подхвачена ими и обожествлена. Успехи технической кибернетики вынудили человечество сделать ошибку, за которую придётся расплачиваться нескольким его поколениям.

Поэтому под информацией всегда следовало бы понимать смысл, который несёт любая информационная посылка всего  лишь как форма, в которую этот смысл упакован.

Причины искажения смысла понятия информация

Однако, в современном обществе это понятие информации предстаёт нам существенно искажённым в силу ряда причин формального толка. К таким причинам следует отнести следующее.

1.          Природный принцип формализации смысла путём перевода его употребления на автоматизм, на основе которого в подсознании формируются программы поведения как условных рефлексов, так и более, и менее общие программы поведения, оценки, проноза. За счёт этого принципа осуществляется освобождение оперативной памяти сознания человека, необходимое для дальнейшего развития.

2.          Развитие формальных сторон научного знания - комбинаторики, логистики, формальной логики, математики и прочее, а также успехи и победы техники, использующих эти науки.

3.          Появление в современном мире специалистов по формальным наукам и отраслям техники - системотехников, информационных работников, программистов, различного рода конструкторов и других.

4.          Постоянное ускорение процессов передачи информационных потоков и резкий рост их объёмов. Переход того и другого через определённые пределы восприятия смысла в человеческом сознании, в связи с чем значение смысловой компоненты в сознательных процессах человека резко падает в пользу их формального представления.

5.          Отсюда перевод человеческой логики на всё более формализованные и структурные уровни анализа и синтеза знаний, что необходимо для ускорения процессов сознания человека, чтобы соответствовать темпам ускорения природного и человеческого бытия.

Учитывая сказанное, становится понятной причина формализации всех без исключения отношений между людьми и отношений людей к Природе: людей так увлекла игра в конструирование структур и форм, что они оказались у неё в наркотическом плену.

Гипнотизация сознания

Почему же подобное стало возможным? Исключительно потому, что сознание Человека в культурном плане формируется под непосредственным влиянием обобщённого личностно-общественного Принципа социума: личность и общество находятся друг с другом в системном соответствии прямых и обратных связей, когда одно подпитывает другое, формирует структуру и смыслы взаимоотношений и навязывает каждый свои критерии[2].

В определённых, и довольно частых, случаях наблюдается резонанс усилий личности и общества, проявляющийся в таких формах стандартизации поведения, как мода, традиция, правила, этикет, мораль и прочее, заставляющих людей считаться с ними. Иначе происходит отторжение обществом личности, не принимающей его стандарты.

Такая чрезмерная формализация опыта приводит к существенному изменению форм сознания и общества, и человека как личности - к превалированию в его оценках гипнотически навязанных ему мер формального толка. Ибо смысл навязанных правил вытесняется в подсознание, оставляя в сознании лишь формальную логику их выполнения.

Гипнотизация сознания личности и общества имеет причиной Принцип удовольствия Природы: любая форма Жизни стремится критериально к экстремуму чувственного удовольствия. И с этим ничего нельзя поделать, кроме разве того, чтобы переориентировать с пространства чувственного наслаждения за счёт инстинктов на пространства наслаждения работы творчества и духа.

Пустота информации

Наверное для многих людей моё утверждение о том, что информация означает пустое понятие, неприемлемо, ибо они считают себя информационными специалистами и таковыми являются по смыслу той специальности, которая прописана у них в дипломе.

Смысл информационности как исключительно формального процесса оценки происходящего перестал быть чисто техническим. Он стал знамением нашего века, когда реально возможны и уже реализовывались такие феномены, как цепь развивающихся ошибок, трансформирующаяся из некоторой внутренней формальной логики негативных событий в цепную реакцию взрыва, ведущего к экологической катастрофе (с точки зрения, например, должностных инструкций или технических регламентов ведения процессов).

Нам всем и навсегда запомнился взрыв ядерного реактора в Чернобыле под Киевом, так, что эхо от него, как от трёх десятков Хиросим и Нагасаки вместе взятых, заставляет теперь заниматься всех нас профессионально и чисто по-дилетантски вопросами безопасности[3].

Однако, катастрофически высокая степень формализации нашего знания, опыта, методов, способов, жизненной философии стала преградой на этом пути. И не последнюю, если не первую, роль в этом торможении играет информация как один из атрибутов Природы и то, как мы к ней относимся.

Преодоление гипнотизации

Преодоление гипнотизации личностного и общественного сознания возможно лишь при сознательном возврате Человека к процессам понимания смысла. Другого пути пока не видно в силу чрезвычайно бедного опыта структурирования информационного пространства в целом, когда точная и подробная иерархия природных смыслов пока ещё не выявлена наукой и не представлена в виде автоматически работающей программы структурирования любых знаний в сознании личности и общества.

Каков же может быть подход в подобной структуризации без потери смыслов, сути?

Без сомнения, этот подход должен быть основан лишь на том, что является предысторией смысла, его первопричиной, то есть на критерии, который следует понимать так, говорилось о нём выше.

А для этого необходимо начать формулировать критерии всех, любых, наших действий, способов, методов, наук и прочее, чтобы осознать смыслы, которые так хорошо прячутся под видимыми нам и часто вообще к делу не относящимися причинами.

Чтобы понять более конкретно то, как надо вести Человеку дальше в Природе, нужно коснуться сначала того, что лучше не делать вообще, то есть сформулировать и модель Природы, и модель Человека (общества, человечества), и, что совершенно необходимо, сформулировать концепцию безопасности вообще. А из неё уже выделить концепцию безопасности общества, человечества и посмотреть с позиций последних на безопасность государства. Как показывает простой критериологический анализ, будущего за государственной формой существования общества нет, ибо она постоянно побуждает людей, находящихся и внутри и снаружи государства, к агрессии.

А всякая агрессия с высоты Духовной Этики[4] есть болезнь. Излечимая, но всё равно болезнь.

Резюме

Итак, кратко можно было бы сказать, что понятие информации, возникнув как ярлык смысла, превратилось в двадцатом веке в понятие чисто субъективное, в свою противоположность. Объективно информация в новом смысле существует лишь как ярлык нашего незнания.

Смысл уничтожает такую информацию (как понятие от противного), потому что он уничтожает незнание. Она перестаёт существовать.

Информация нового понимания сформировала новую форму сознания  - формальную, которая обманывает нас, ибо она претендует на то, чтобы характеризовать происходящее со стороны смысла, не неся в то же самое время внутри себя никакого смысла.

Теперь приходит понимание подмены понятия, особенно когда становится явно, что смысловые потоки Природы, отражаясь в нашем сознании, которое не понимает, что это за смыслы, сливаются в общий поток непознанной силы, который и называется нами информацией.


[1] Мир Г. Концепция критерия. Сайт автора http://conc.genmir.ru - Концепции Меры.

[2] Мир Г. Концепция гражданского общества в России. Там же.

[3] Мир Г. Концепция безопасности. Там же.

[4] Мир Г. Сайт автора http://newsite.genmir.ru -Духовная Этика.

* Коллапс экономики и культ смерти как критерии нашей жизни * Пакт глобального Мира * Смена парадигмы жизни – обязательное условие выхода человечества из мирового кризиса  * Что такое критерий

21.09.2014

© Мирошниченко Г.Г., 2013