Сайт Геннадия Мирошниченко

genmir2@yandex.ru или poetbrat@yandex.ru

Навигация в наших сайтах осуществляется через тематическое меню:

Общее содержание ресурсов Геннадия Мира

* Содержание Портала genmir.ru * Текущие новости

* Концепции Меры. Содержание

Концепции Меры

Поиск


В Google

В genmir.ru

Содержание некоторых тематических блоков:

* Доска Объявлений

* Текущие новости

* Критериальное

* Содержание литературных страниц ресурсов Геннадия Мира

* Наша музыка

* Наши Конкурсы, Проекты, журналы и альманахи

* Победители наших Конкурсов

* Правила оформления рукописей

* Мы готовы создать Вам сайт в составе нашего ресурса в разделах Поэзия или в разделе Проза

Служебные страницы:

* Рассылки новостей ресурсов Геннадия Мира

* Погода и курс валют

* Пожертвования

* Ссылки

* Наши кнопки

* RSS - новости

* "Критериальность" в портале ВОЗ

* RSS Портала ВОЗ

* Статьи Г. Мира во Всероссийский Гражданский Конгресс и Civitas

Мера Божественной вершины  *  Концепция аурного поля и иммунитета  *  Диалектика и этика  *  Концепция информации  *  Мера упрощения как закон диалектики  *  Концепция морали общества  *  Концепция науки  *  Концепция Общественной палаты  *  Проблемы человечества  *  Институт нравственности. Концепция Общественной палаты

МЕРА УПРОЩЕНИЯ - КАК ЗАКОН ДИАЛЕКТИКИ

Мир упрощения

Инвариант Зеркала

Проблемы, проблемы…

Была ли этика высоко духовной?

Крах старой философии

Формы упрощения

Борьба источника и его отражения

Пособники дьявола

Тупик и выход из него

Человек как целостное единство

Всё в жизни имеет относительную ценность, хотя и несёт в себе частичку абсолютного как его зеркального и упрощенного отражения. Люди продолжают непримиримо спорить об отражении как о главенствующем своём идеале всего лишь потому, что абсолютизм Природы непознаваем. Доходит до того, что некоторыми людьми абсолютизм Природы вообще отрицается.

Дикость подобного состояния общества происходит от лени, от нежелания понять, что в своих упражнениях по сознательному абстрагированию от Природы мы вольно или невольно вообще абстрагируемся от неё в пространство неадекватности, в крайность виртуальности. Инфантилизм науки, религии, всей культуры очевиден.

Мир упрощения

Мы живём в мире упрощения. Этот мир находится в личностном критериальном сознании каждого человека в виде моделей: людей, поведения, Природы в разных аспектах, мыслей и самих упрощенных по сравнению с природными критериев.

Мера упрощения - это критериальная основа моделирования абсолютного (объективно-субъективного) мира нашим критериальным сознанием. Это соотношение относительной и абсолютной истины. Эта мера чаще всего неуловима сознанием. Но пренебрежение ею приводит к трагедии человечества, ибо разрыв между тем и другим оказывается чаще всего непреодолимым.

Если бы мы, люди, всегда помнили о том, что модель, построенная нами в нашем сознании, лишь в некоторых частях совпадает с тем, что нам даётся от Природы, то мы бы не упорствовали с таким завидным постоянством в своих принципах и законах. Ибо эти принципы и законы существуют лишь на тех допущениях, которые мы в начале своих рассуждений всего лишь условно приняли за природные, истинные. «Мысль изреченная есть ложь», - говорили древние греки, хорошо осознавая лишь малую степень подобия нашей мысли тем процессам, которые её вызвали.

Вырваться из этого мира упрощения невозможно, ибо Природа намного сложнее, чем пока представляется нашему сознанию. Этот Закон ограниченного соответствия модели объекту будет существовать всегда и пренебрежение им наделает ещё немало бед в человеческом обществе. А если к этому прибавить и то, что в сознании одного человека его представления всегда будут отличаться от представлений другого человека, то запутанность метода понимания ещё более возрастает.

Инвариант Зеркала

Природа включает в себя инвариант Зеркала, чтобы развитие её было постоянно. Главным зеркальным отражением её является отражение Вершины человеческого Духа «Бог есть Любовь» в её Зеркале Любви в виде «Дьявол есть Любовь».

И потому Человек путает проявления Бога в Любви с проявлением дьявола в любви.

Все наши деяния, все процессы природные имеют своё отражение. Добро имеет своим отражением зло.

Почему так много говорится о Любви? Потому что Любовь - это основная энергийная, духовная среда Жизни, нами так формулируемая, несущая положительный экстремум критерия личного и общественного счастья в Настоящем и в Будущем.

Зеркало уравнивает статус Бога и дьявола для тех людей, кто это допускает для себя и для других. Вот это положение уравнивания статуса Бога и дьявола, добра и зла действительно является субъективным и неадекватным.

Ибо самоорганизация Природы в целом и в её частях стоит на целостности, которую обеспечивает развитие целостности. Лишь на приоритетном отношении добра над злом, Бога над дьяволом это возможно.

Самым значительным выводом из существования инварианта Зеркала является, таким образом, вторичность зла в отношениях, вторичность дьявола в духе, вторичность разрушения в процессах обмена, метаболизма. Это как солнечный зайчик - его можно попытаться поймать, даже можно использовать его энергию для создания многих полезных вещей. Но он, несущий заряд энергии Солнца, является всего лишь отражением, вторичным процессом. Построить нечто большое на отражениях, на зайчиках, на дьяволизме, на зеркальных образах нельзя, хотя использовать их для усиления истин необходимо.

И потому нам дано зло и дан дьявол, чтобы контрастно оттенить в их игре с добром и Богом абсолютную истинность от относительной. В конечном итоге и то, и другое работает на создание Меры наших представлений как пространства критериев: оценок, сравнений, соотношений, настроек, вершин и низин и прочее, прочее.

Природа показывает нам, что имеет один главный Источник Жизни и его Зеркало, которое призвано обманывать нас, как пока ещё несмышлёных детей.

Проблемы, проблемы…

Какие же возникают при таком ошибочном уравнивании добра и зла проблемы в личной и общественной жизни?

Ответ: безо всякого сомнения, основной проблемой применения нами упрощенных моделей Жизни к самой Жизни является непонимание Природы и друг друга. Ибо, кроме того, разные модели, отражающие действительность в сознании разных людей, плохо сопрягаются и пересекаются своими критериальными и смысловыми полями у разных людей.

Да что там говорить о простых людях, если мы берём в руки Библию и читаем в самом начале: «22. И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно. 23. И выслал его Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят. 24. И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни» (книга Бытия, гл. 3).

Но, поскольку человек всё же успел вкусить от древа познания добра и зла, то он стал задумываться о их отличии друг от друга, то есть об этике отношений. Ибо вне рамок этики добро и зло представляется лишь разной окраской одного и того же отношения, как бы равным ресурсом для достижения своих целей.

Вот эта ложно-объективная относительность добра и зла часто заводит отдельных людей и всё человечество в тупик безвыходной ситуации.

Вот так - за то, что человек захотел знать отличие добра от зла, он был признан греховным и изгнан из рая. Не значит ли это, что рай - это всего лишь гипноз, блаженство от него и полное равнодушие к своему выбору и к ближнему, и к дальнему? Смертным грехом по Библии (по Ветхому Завету), таким образом, признан грех познания и грех жизни вечной, а совсем не сексуальное грехопадение, ибо плодиться и размножаться было изначально заповедано человеку Богом (Бытие, гл. 1, 28).

Если верить сказанному, идеология упрощения выбора, который делает человек, была доведена его Создателями до всеобщей идеологии варварства: не надо стремиться познать разницу между добром и злом, ибо это изначально определено как грех, и ты, человек можешь делать хоть что, всё равно, ибо отличие тобой добра и зла приравнено, как нам объясняет Библия, к смертному греху.

В этом случае то учение, которое принёс на Землю Иисус Христос должно быть признано нами исключительно греховным, ибо оно объясняет нам смысл Жизни, даёт критериальные основы целостности, то есть меры и оценки, деления на добро и зло и обещает жизнь вечную. Абсолютная несовместимость той и другой религиозной модели, их оценки взаимоотношений и поведения, мышления, духовности вызывает недоумение по поводу жизнестойкости существующих в нашем обществе религиозных моделей, в которых так просто уживаются вот такие мало совместимые крайности.

С другой стороны, невозможно отрицать тот факт, что через религиозную форму сознания человечество познало основы этики, морали, нравственности, ибо лишь в ней наиболее ярко из всех своих деяний смогло сформулировать и почувствовать самое высокое и самое низкое в Жизни. Человек же при этом стал своеобразным природным инструментом познания её Меры. Воистину Протагор оказался прав, когда сказал две с половиной тысячи лет назад: «Человек есть мера всех вещей».

Ответ на вопрос «Зачем это Природе надо?» следует искать в другом вопросе: «Почему Природа критерии сотворила самоудовлетворяющимися?». Что лежит в самоудовлетворении критериев любой системы, которое происходит за счёт перераспределения ресурсов системы при сохранении и упрочнении её целостности? Монада, как сказал Г.В. Лейбниц, или что-то другое?

Была ли этика высоко духовной?

Так нужно или не нужно нам знать добро и зло, чтобы соответственно и поступать? Не является ли и Библия, согласно неписаному закону Востока, Учением, в котором сознательно введена «защита от дурака», сразу и явно проявляющая того, кто, не понимая, пытается соединить несоединимое, крайности Жизни, уничтожая, таким образом, саму Жизнь в её продолжении?

Оказывается, так просто можно выявить разрушителя общества и человечности, хотя как раз это мы, обманутые искажённой логикой, принимаем за истину.

Любая этика стоит на добре и зле как на основополагающих категориях, определяющих правильные, праведные отношения в обществе. Не обозначая их, тот, кто ведёт за собой людей, неминуемо приводит ко злу. Ибо для него всё равно, каким инструментом пользоваться в достижении цели, а значит, он будет пользоваться злом обязательно. А зло даже в малых дозах зеркально вызывает зло в больших дозах. Кибернетик сказал бы, что управление по злу ведёт к растущей и абсолютной неустойчивости системы.

Отсутствие понимания добра и зла, понимания причин их возникновения и критерия их размежевания естественным образом приводит к отсутствию почвы для объединения людей в общество. Можно ли назвать обществом стадо, подчиняющееся приказам погонщика, которые, в конечном итоге, направлены на то, чтобы из стада получились продукты питания, ресурс для чего-то непонятного стаду, которое и не задумывается о смысле своей жизни?

Вообще-то человечество, наконец, доросло до понимания, что общество - это самоорганизующийся живой объект Природы, самоорганизация которого происходит под управлением высшего критерия как оценивающего и управляющего необходимого атрибута Жизни. Этот объект не просто явно содержит в себе черты субъекта, то есть процесс оценки происходящего внутри и снаружи себя, но, главное, он содержит критериальную основу, дающую ему возможность самостоятельно оценивать, самоопределяться и развиваться во внешнем и во внутреннем мире. Ибо мир Природы не заканчивается лишь внешней жизненной средой, он имеет своё продолжение в психике людей, в их сознании, скрытом и проявленном, в их духе, воле, в суждениях и делах.

Крах старой философии

Становится ясным, что понятия объекта и объективности, субъекта и субъективности старой философии точно так же противостоят их природным источникам, как и любая модель, полученная методом зеркального абстрагирования от этого источника. Вражда людей, таким образом, имеет, как это ни странно, своей причиной метод познания, упрощающий моделирование действительности без проявления этого в сознании и без оценки разницы между моделью и её источником. Пренебрежение последним привело людей к странному психологическому абсурду: модель становится Богом, не только демагогически отрицая свой источник, но и вынуждая людей воинственно отстаивать её абсолютность. Для этого всегда используется ресурс зла, агрессии, дьявольской изобретательности, физического и морального уничтожения.

Таким образом, метод познания старой философии, пренебрегшей критериальными основами Жизни, провёл знак равенства между добром и злом.

Для экономического господства, как преподносит основную цель жизни человека Библия (Второзаконие, гл. 23.19, 23.20 и др.), такого понимания о равном статусе добра и зла как элементов одного поля ресурса достаточно.

Но при этом не нужно забывать, что исторически Библия была преподнесена лишь одному «богоизбранному народу» для руководства в своём завоевании им других народов. В этом отношении, конечно, древний народ Израиля был необычно продвинут.

Мораль всех других народов потерпела крах в сражении с этой иудейской моралью, ибо требовала от своих почитателей отказа от огромного ресурса зла. Иудейская мораль победила легко, ибо она расширила ресурс, вместив в себя животные, недостойные человека крайние отношения зла к тому, кто не входит в число избранных.

Таким образом, были искусственно соединены крайности в отношениях к дальнему, в то время как к ближнему требовалось другое.

К сожалению, человечество не впитало в себя критериальную Истину как высший Закон: крайности можно совместить, лишь уничтожив жизненное пространство.

Так дьяволизм победил, ибо ему было проще дать людям наслаждение, даже счастье. Для этого не требовалось напрягаться и соблюдать грань Меры. Однако любая долговременная стратегия при этом неминуемо терпела полный крах. Человечество отказалось от Будущего в угоду своей наркотической привязанности к дьяволу.

Нашему философу, выросшему в культуре дьяволизма, оказалось трудно принять как инвариант Природы истину, согласно которой, оценки, меры и вынесенные по ним приговоры (критерии) являются прерогативой не одного лишь Человека. Философ не может понять, что живая Природа наделена критериальным сознанием и всегда является объектом и субъектом одновременно. Наделяя природное одним каким-либо крайним качеством, мы ошибаемся, обманываемся и вместе с этим обманываем других. А если так обманывает и обманывается тот, кто, как кажется ему, владеет истиной - священник, учёный, руководитель, - то последствия для общества всегда плачевны.

Яркий пример сказанному: современная медицина всё больше отступает от своего правила видеть в пациенте лишь бессознательное существо, в пределе труп, и иногда обращается уже к сознанию пациента, добиваясь при этом удивительных результатов.

Формы упрощения

Понятие у-прощения относится к моральным, ибо означает «находиться около прощения», прощения, которое приносит Бог. Но вот заслужить его ещё необходимо, ибо есть за что прощать. Упрощенная модель поведения всегда отчуждает истинную модель Природы: то, что в науке трудно исследовать, называется лженаукой, а то, что выходит за пределы упрощенных жизненных догматов церкви, называется сектой.

Причём, наука всё равно, рано или поздно, займётся тем, что относилось ею к так называемому Ничто или к лженауке. А религии этого делать не станут, ибо не признают никакого расширения, в то же самое время откровенно относя непонятную часть жизни к мистике - к церковным таинствам, благодаря которым и получается религиозный эффект. Представителям и того, и другого необходимы свои основания. Эти основания опытны в обоих случаях.

И наука, и религия являются отражениями, сильно упрощенными моделями, мира Природы. Они сами собой абсолютизируются и начинают бороться против своего же источника - против сложной Природы.

Обычные люди настолько сживаются со своими простейшими моделями поведения, что даже не замечают ни их, ни сложностей мира. Они начинают жить в гипнозе, в узком поле стереотипов своей модели и модели общества.

Это хорошо видно, когда молодёжь, создавая свои стереотипы, вдруг оголяет совершенно абсурдную суть моделей взрослых людей, приводя их отношения к конфликту отцов и детей.

Борьба источника и его отражения

Даже разглядывая себя в обычное зеркало, мы остаёмся часто недовольны тем, как оно воспроизводит нас. Сказки прекрасно оттенили этот процесс нашего несогласия с объективностью мира («Свет мой, зеркальце, скажи!»).

Борьба противоположностей и отрицание отрицания являются двигателем прогресса, если следовать классической диалектике. Через действие негативных процессов в Природе происходит отбор в животном мире, его эволюция, как определил Чарльз Дарвин.

Самоорганизация Природы в разных её частях допускает действие негативных сил и процессов. Однако, несмотря на Дарвина и на разрушительные процессы природного метаболизма, в сознании людей всё же существует не совсем понятный им запрет на развитие, в основе которого лежит негатив: нельзя соединить, а тем более, получить новое положительное качество с помощью одного лишь негатива или при его явном превышении над добром в воздействии на природные процессы.

Работа Меры как отдельного атрибута Природы, неразрывно связанного с другими её атрибутами, в этом плане является наиболее показательной: мера упрощения природного явления в критериальном сознании людей несёт в себе причину борьбы отражения явления в виде модели и самого явления как объективно существующего.

Другими словами, относительная истина в философии, догматизируясь в критериальном сознании людей, полностью вытесняет оттуда истину абсолютную, закрывая, таким образом, развитие как познавательного аспекта сознания.

Это означает, что относительная истина не просто догматизируется - она демонизируется, обожествляется, приводит к полному отрицанию любых альтернатив: религиозных или научных, или культурных вообще.

Трагедия, к которой пришло человечество в целом, пренебрегая мерой отличия субъекта от объекта, относительной истины от абсолютной, уже проявила себя в недовольстве, переходящем в откровенную агрессию, тем, по каким правилам создан Человек. И мы, люди, используя свой накопленный научный опыт, приступили к усовершенствованию себя, даже не попытавшись познать эти правила. Но они, прежде всего, скрыты в оценках - в мерах, критериях - наших мыслей, деяний, выбора, отношений, определений науки, всей нашей жизни.

Религиями человечество впервые нащупало основу правильной жизни, но неразвитость этических направлений исследования заставляет думать, что общество опаздывает в своём развитии. Объяснить, почему наука пока не привлекла своего внимания к критериальным основам Жизни, нельзя. Конечно, сложность подобных исследований очевидна, но и яркое проявление их - тоже.

Если общество хочет Будущего, то оно обязано ввести запрет на зло - запрет моральный, правовой, идеологический, запрет во всех отношениях.

Пособники дьявола

Психика Человека так устроена, что любое упоминание негатива притягивает в сознание сам негатив как состояние, как мысли, как смыслы. Состояние - это внутренняя среда всего организма, его язык - сознания, воли, тела, души, ума, духа и так далее. Следовательно негатив сразу же, мгновенно, понижает кондиции организма, переводя состояние на более низкий уровень, ближе к болезни.

Любая мысль имеет своё продолжение, ибо она есть звено в цепи поля мыслей. Негативная мысль меняет течение мыслительного процесса, направляя его к разрушению.

Смыслы оправдывают поступки и задают идеалы. Оправдание дьяволизма - это пособничество ему в делах тьмы. Дьявол как идеал вообще не может рассматриваться человеком с позиций человечности.

Если человек сознательно или несознательно поддаётся негативному влиянию, то он является проводником этого низменного влияния для других людей. Значит, он вольно или нет распространяет вокруг себя дьявольское пространство смыслов, состояний, идеалов, критериев.

Значит, мы все, кто не хочет делать усилий, чтобы не допускать в себя влияния дьявола, является его пособником.

Психологи давно уже пришли к подобным выводам, но не до конца сформулировали причину этого явления. Причина же его лежит в могучей энергии зеркальных программ нашего организма, ибо творчество всегда требует игры воображения. Так био-психологически с позиций зеркального отражения может быть понята особенность некоторых людей к однополой любви, когда без нарушения половой связи и без перехода её от дополнительной (при разнополой любви) на одинаковую люди не могут чувствовать счастье. Значит, и отступления, и негативы допустимы для сознания человека.

Другое дело, как к ним относиться - обожествлять ли их, возводить ли на временный пьедестал, или игнорировать в своём восхождении к Вершине Духа?

Тупик и выход из него

Современная философия зашла в тупик оттого, что приняла за основу мира научный дуализм - модель и реальность. Совсем не материя и идея являются непреодолимым камнем преткновения философии, а именно Мера абстракции реальности. Неадекватность психическая или научная, или житейская, или философская возникает именно тогда, когда мера соответствия модели в сознании человека и реальности как источника этой модели не найдена, не ищется, не находится.

Если бы мы понимали, что эта мера возникает и развивается в нашем сознании как некий сложный параметр, стремящийся к своему экстремуму - к полной ясности, то тогда бы не возникало недоумения по поводу оправдания дьявольских действий человека, впавшего в шизофрению (раздвоение личности) всего лишь оттого, что крайности Жизни в виде идеала Бога и идеала дьявола бьют по глазам, а соединить их в единое целое нельзя из-за пространства Жизни между ними.

Тогда бы математико-кибернетический подход легко бы помогал разъяснять многие тупики многих направлений науки и многих явлений, а не плодил бы их дополнительным введением двойственности, наподобие бифуркаций (той же раздвоенности по-латыни), скрывая из-за невежества опять под завесой тайны причины этих явлений. Научное невежество требует от исследователя мужества признать его. Упорствование в отстаивании своих моделей Жизни в качестве эталонов наталкивает на мысль не только об отсутствии мужества, но и на присутствии взамен его обратного качества.

Откровенная и воинствующая шизофрения науки требует (!) от исследователя подчиниться в своих поисках той модели, которую он с самого начала себе назначил, если он хочет называться учёным. В противном случае он будет назван неучем, лжеучёным, шарлатаном. Подобные ярлыки применяются и с религии, когда мнение официальных лиц какой-нибудь церкви расходится с мнением какого-либо человека.

Человек как целостное единство

Человек соединил в себе, казалось бы, несоединимое - виртуальные ценности и реальность материального мира. Как бы мы ни абстрагировались и как бы ни моделировали окружающий нас и находящийся внутри нас мир, мы всё равно обязаны ориентироваться на то, чтобы перестать видеть окружающий нас мир бездушным, бессознательным. Надо перестать себя обманывать в том, что мы является единственными представителями сознательного мира Вселенной.

Окружающий нас мир и внутренний мир в нас творит, но прежде он оценивает, отмеряет, соразмеряет соотносит друг с другом всё богатство Природы. Более того, он устремляет свои меры к их экстремуму, добиваясь, таким образом, совершенства.

Мы с вами вошли в опасную зону - в виртуальный мир абстракции, потеряв при этом нить оценок, насколько глубоко мы в него погрузились.

Оказалось, что глубоко настолько, что уже без значительного усилия вернуться к истокам понимания себя и Природы невозможно.

Хуже того, нами во многом управляет дьявол, наркотически привязав нас ко злу как к более лёгкому и быстрому гипнотическому выходу из многих тяжёлых ситуаций. Но иногда, просыпаясь от этого гипнотического сна, мы начинаем вдруг осознавать весь ужас нашего положения, когда видим, как отчётливо надвигается на нас махина разрушения, выросшая от изрыгания нами проклятий всего лишь потому, что мы не захотели заниматься изучением меры, разделяющий добро от зла.

Человек, освободив себя от веры в живую Вселенную, не сделался лучше. Любая система, если она хотя бы устойчива, имеет свой главный критерий, сходящийся в самоудовлетворении к ярко выраженному экстремуму, но не к бесконечности.

Любой объект Жизни, кроме своего главного критерия, владеет качественным языком Меры, однозначно определяющим этот главный критерий в пространстве правильности и неправильности его взаимоотношений с другими критериями, то есть меру его субъективности.

При этом никакого оправдания в применении зла не может быть. Нельзя называть злом то, что в действительности в малых дозах служит исправлению, лекарством, снижающим естественные отклонения организма от нормы. Нужно научиться чётко отзделять лекарство от яда, так, как, например, в медицине лишь количественно определяется то или другое одним и тем же веществом.

Сформулировать не только меру добра и зли, но сформулировать и меру «лекарства» и «яда» наших взаимоотношений - вот задача, стоящая перед теми, кто всерьёз воспринял призыв к созданию Духовной Этики, правила которой призваны нети выигрыш для всех и для каждого одновременно.

Без этого, но с такими громадными запасами разрушительного оружия-зла на Земле, что они могут уничтожить всю Землю уже много раз, говорить о Будущем не стоит. Оно не придёт.

* Коллапс экономики и культ смерти как критерии нашей жизни * Пакт глобального Мира * Смена парадигмы жизни – обязательное условие выхода человечества из мирового кризиса  * Что такое критерий

21.09.2014

© Мирошниченко Г.Г., 2013